С 9 октября вступает в силу Инвестиционный кодекс Республики Беларусь

Привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционного проекта Китай-РБ Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: А Закон Республики Беларусь от 5 июля г. Все вышеперечисленные соглашения не предусматривают финансирование инвестиционного проекта резидента Республики Беларусь резидентом Китайской Народной Республики. Соглашения эти предусматривают лишь содействие и поощрение инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществляющих инвестирование. Сложившаяся судебная практика содержит в основном споры об одностороннем отказе от исполнения инвестиционного договора одной из сторон, либо же споры о нарушении условий инвестиционного договора и о признании их существенными либо же отказе от признания их таковыми. Таким образом, выход из сложившейся ситуации следует искать в национальном законодательстве и общем смысле права с учетом международных норм. Представляется, использовать можно один из следующих вариантов привлечения иностранных инвестиций Китай:

Все новости

Неизменность правового режима иностранных инвестиций: Кодекс предусматривает, что режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем так называемый режим национальных инвестиций примечание 1. Кроме того, иностранным инвесторам предоставляются дополнительные по сравнению с национальными инвесторами льготы. Которые, следует отметить, не распространяются на некоммерческие организации с иностранными инвестициями и коммерческие организации с совокупным объемом инвестиций менее долл.

Режим прочих форм иностранных инвестиций также соответствует национальному. Кодексом предусмотрено, что лишь нормы данного законодательного акта могут ухудшать названный режим.

Гражданский кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. No 78, 2/ Инвестиционный кодекс.

Это совершенно новый документ в белорусском законодательстве. Его действие направлено на смягчение инвестиционного климата в нашей стране. Он представляет собой широкое правовое поле в виде государственных гарантий и поддержки для отечественных и зарубежных инвесторов. Комментируя положения Инвестиционного кодекса, он отметил, что этот документ носит прикладной характер. Он оказывает прямое действие на развитие экономики страны.

С его появлением получают законный характер взаимоотношения между государством и инвестором. Теперь они действуют не в административном режиме, а в договорном. В документе прописываются и дополнительные гарантии для инвестора. По словам Валерия Дрозда, у нас появился новый закон, аналогов которому нет пока в законодательствах стран СНГ, в том числе, и в России.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ я г. № З Принят Палатой представителей 30 мая года Одобрен Советом.

Инвестиционный кодекс совершенствуется Что изменится в правовой базе, если законопроект будет принят и вступит в силу? ПРЕЖДЕ всего следует обратить внимание на то, что в проекте расширяется перечень инвесторов за счет включения в него не только юридических и физических лиц, государства и административно-территориальных образований, но и иностранных организаций, не являющихся юрлицами, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.

В данном случае законодатель учел различия в правовых системах государств и снял определенную коллизию. В частности, в качестве формы инвестиционной деятельности названо приобретение доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что среди источников, в частности, названы заемные и привлеченные средства. Дело в том, что до настоящего времени использование таких средств для инвестиций в нашей стране было ограничено.

Так, согласно части пятой ст. Подобное же ограничение содержится в ст. Эти ограничения со стороны государства были вряд ли целесообразны, и полагаем, что впоследствии, после принятия поправок в Инвестиционный кодекс, все законодательство будет приведено в соответствие с его новой редакцией. Важное дополнение содержится в отношении компенсации стоимости национализированного или реквизированного имущества ст. Так, раньше компенсация, равная реальной стоимости этого имущества, должна была включать процент,"исчисленный согласно курсу соответствующей валюты, а именно установленный Национальным банком Республики Беларусь -- для национального инвестора и на Лондонском межбанковском рынке ВО -- для иностранного инвестора, за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации".

Теперь же предлагается исчислять этот процент согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к той или иной иностранной валюте и он не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке. Здесь произойдет, с одной стороны, унификация, а с другой стороны, показатель процента предполагается более объективным ВО и, кроме того, снята возможность произвольного толкования действующая редакция сформирована таким образом, что ее можно понять и так:

Нормативные документы и Кодексы Республики Беларусь

Новости Президент Республики Беларусь все-таки подписал В соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами Инвестиционный кодекс Республики Беларусь утратил силу, упразднен статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Законы вступили в силу 24 января года и на практике при обращении организаций с иностранными инвестициями в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений и или дополнений, вносимых в устав, возникали проблемы в отношении того в какой валюте указывать в уставе уже сформированный уставный фонд.

Поскольку Инвестиционный кодекс утратил силу, осуществлять пересчет вкладов в уставный фонд в белорусские рубли по какому-либо курсу НБ РБ было необоснованно, так как такие положения не были закреплены законодательно. При этом по рекомендациям регистрирующего органа после 24 января года уставный фонд подобных организаций нужно было отражать только в белорусских рублях, взяв с бухгалтерского учета счет 80 сумму белорусских рублей, соответствующую вкладу в иностранной валюте по курсу на день фактического внесения вклада.

Установлено, что при внесении вклада в уставный фонд коммерческой организации в иностранной валюте в порядке, определенном законодательством, его пересчет осуществляется по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком на дату фактического внесения этого вклада.

в стране действовал Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, который предусматривал национальный режим для зарубежных инвесторов, т. е.

Принципиальных изменений в проект внесено не было, поэтому можно сказать, что он отражает взгляды, идеологию, подходы к реализации экономической политики как исполнительной, так и законодательной власти. Можно все что угодно заявлять публично, убеждать экспертов и иностранцев, что белорусские полисимейкеры ничего не имеют против рынка, что они за частную собственность, что они гарантируют сохранность каждого заинвестированного доллара.

Реальность — это те документы, которые предлагаются одними и подписываются другими. Облегчит ли участь инвестора принятие Инвестиционного кодекса? Будет ли создано благоприятное стимулирующее приток капитала законодательное поле? В какой степени рука чиновника будет мешать или помогать человеку, который собирается или уже решился вложить в Беларусь свое время и ресурсы? Возьмем определение инвестиций с книги"Основы инвестирования" Л.

Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности:

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от я года №З.

Национального собрания Беларуси приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Инвестиционный кодекс, которые предполагают создание равных условий хозяйствования для белорусских предприятий и коммерческих предприятий с иностранными инвестициями. Как сообщает корреспондент"Интерфакса", одним из основных предложений министерства экономики является исключение из кодекса статьи, которая предусматривает пятилетний мораторий на изменения законодательства, ухудшающие условия деятельности в Беларуси иностранных инвесторов.

В частности, по его информации, за все время действия Инвестиционного кодекса, в судебные инстанции было подано 76 исков по вопросам изменения налогообложения со ссылкой на действующий пятилетний мораторий. Он добавил, что, в основном, проблема касается изменения налогового законодательства для иностранных инвесторов,"в то время, как обеспечить неизменность налогового законодательства мы не можем".

Кроме того, принятые в первом чтении законопроект предусматривает выравнивание условий для белорусских предприятий и предприятий с иностранными инвестициями в части установления цен на продукцию, работы и услуги, порядок их реализации, а также в плане обязательной продажи валютной выручки. По его словам,"этот законопроект был рассмотрен в Совете по иностранными инвестициям, и эти изменения были поддержаны иностранными инвесторами".

Вместе с тем, некоторые депутаты подвергли критике представленный проект закона, считая, что его принятие создаст"еще большие проблемы для привлечения иностранных инвестиций". В свою очередь, депутат Василий Хрол подчеркнул, что"одним из главных факторов привлечения иностранных инвестиций является стабильное действующее законодательство". Хрол, выразив категоричное несогласие с предлагаемыми изменениями в Инвестиционный кодекс.

Несмотря на это, после заявления вице-спикера Палаты представителя Сергея Заболотца о том, что"отклонив законопроект, мы не продвинемся в совершенствовании инвестиционного климата", депутаты поддержали внесенный проект закона. За его принятие проголосовало 59 парламентариев при необходимом кворуме принятия решения в 56 голосов, 29 депутатов высказались против предлагаемых правительством изменений в Инвестиционный кодекс Беларуси.

Инвестиционная политика

Особенности нового закона Сергей ОВСЕЙКО Вопрос об инвестициях является решающим для любой экономики, поскольку расширенное воспроизводство зависит от новых капиталовложений. Учитывая ограниченный характер внутренних источников инвестиций, определяющим фактором является привлечение инвестиций извне. На первых этапах существования Беларусь избрала предоставление льготного режима иностранным инвесторам по сравнению с белорусскими. В середине"нулевых" налоговые, таможенные, валютные и прочие льготы иностранным инвесторам отменили, фактически уравняв их с национальными.

Еще раньше, в году, был принят Инвестиционный кодекс РБ далее - ИК , цель которого во многом была пропагандистско-маркетинговой кодификация как высшая стадия законотворчества.

Новый Инвестиционный кодекс Республики Бела- компетенции и эффективного . ние инвестиций в Республике Беларусь Уже сейчас спе¬.

Общие положения Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются иностранным кредиторам на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Иностранные кредиты, привлеченные Республикой Беларусь Правительством Республики Беларусь и предоставленные юридическому лицу Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Иностранными кредиторами являются иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, международные организации и иностранные юридические лица, предоставляющие Республике Беларусь либо юридическим лицам Республики Беларусь далее — инвестор заемщик кредиты в иностранной валюте. Привлечение и погашение иностранных кредитов осуществляются на условиях, определяемых международным договором, или и межбанковским соглашением, или и индивидуальным кредитным соглашением, или и иным кредитным соглашением далее — кредитное соглашение.

В случае, если проекты кредитных соглашений, предусматривающие предоставление кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, содержат положения о необходимости после их подписания получить по ним юридическое заключение, указанные проекты представляются в Министерство юстиции Республики Беларусь для дачи заключения о соответствии данных проектов законодательству Республики Беларусь, а после их подписания — для дачи юридического заключения. Юридическое заключение является документом, выдаваемым Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по форме, предусмотренной подписанным сторонами кредитным соглашением, и содержащим сведения о соответствии положений кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь и указание на то, что кредитное соглашение со стороны заемщика подписано в установленном законодательством Республики Беларусь порядке уполномоченным на то лицом, а также иные сведения.

При положительных заключениях на поступившие от государственных органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, предложения проекты кредитных соглашений вопрос о привлечении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

Основные тенденции формирования инвестиционного права Республики Беларусь (Цегельник О.В.)

ИК РБ - Законодательство Петр в Ручье совсем без уклона в героику был сделан. Законов Республики Беларусь от Настоящий Кодекс определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь. Но впрочем, может и было. Более основных законов и кодексов РБ.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: 1) Инвестиционный кодекс.

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права.

При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций: Со вступлением Закона в силу отменяется действие большинства разделов Инвестиционного кодекса, в том числе раздела, связанного с регулированием деятельности на территории Республики Беларусь иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Отменяется особый правовой статус, который имели в Республике Беларусь такие организации, в частности: Рассмотрим сейчас каждый из этих пунктов в отдельности: В Законе также отсутствуют требования к обязательному минимальному размеру вклада вкладов иностранного инвестора инвесторов.

Жилищный кодекс Республики Беларусь 2013. Часть 1

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!