Правовые основы бюджетных инвестиций

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов. К исключительной компетенции Правительства РФ относится принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 млрд руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Бюджетным законодательством не допускается осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся соответственно к государственной собственности РФ, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Ст. Бюджетный кодекс РК Планирование бюджетных инвестиций реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные.

Постановления правительства Тульской области от Утвердить Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области приложение. Установить, что оценка эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения, не проводится в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых началось за счет средств бюджета Тульской области до 1 января года.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Первый заместитель губернатора правительства Тульской области Ю. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Приложение Тульской области от Постановлений правительства Тульской области от Настоящий Порядок не распространяется на проекты, реализуемые:

Утверждены Правила проведения оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря года. Правила определяют порядок проведения оценки реализации бюджетных инвестиций, реализуемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц.

Оценка реализации бюджетных инвестиций осуществляется по результатам завершения мероприятий, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании, реализованных юридическим лицом за счет бюджетных инвестиций, и включает в себя комплекс мер по определению степени достижения целей и соответствия фактически полученных результатов запланированным.

Мониторинг реализации бюджетных инвестиций. о ходе и результатах подготовки и реализации бюджетных инвестиционных проектов (программ);.

Совокупный объем освоения капитальных вложений субъектами электроэнергетики в году составил ,4 млрд рублей, в том числе: Финансирование инвестиционных программ из средств федерального бюджета осуществлялось следующими субъектами электроэнергетики: В году введены в эксплуатацию следующие крупные генерирующие объекты: В году совокупно по крупнейшим сетевым организациям с долей государственного участия и остальным субъектам электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, введено в эксплуатацию 12,8 тыс.

МВА трансформаторных мощностей и 25,9 тыс. Выездные проверки Минэнерго России При осуществлении контроля Министерство энергетики Российской Федерации проводит плановые и внеплановые проверки субъектов электроэнергетики. Проверки проводятся по месту нахождения объектов электроэнергетики. График плановых проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно.

В году проведено 84 проверки, в том числе: Результаты работы комиссий по выездным проверкам отражаются в актах и предписаниях, выданных субъектам электроэнергетики.

В Госдуму поступили законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций в строительстве

Нормативно-правовые и экономические основы бюджетного инвестирования 5 1. Понятие бюджетных инвестиций 5 1. Законодательное регулирование расходов на финансирование бюджетных инвестиций 13 1. Механизм реализации инвестиционной политики России в условиях рыночной экономики 23 2. Результаты реализации Федеральных адресных инвестиционных программ гг.

Структура и направления федеральной инвестиционной политики на годы 32 2.

1) реализации бюджетных инвестиционных проектов; бюджетного инвестиционного про-екта содержит результаты изучения осуществимости и.

По результатам экспертизы установлено: В нарушение требований статьи Положения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на год и плановый период и годов о ежегодном приросте в налоговых и неналоговых доходов на уровень инфляции при формировании Законопроекта не соблюдены в и годах и требуют безусловной корректировки в году с целью сохранения значения государственного бюджета как инструмента социально-экономической политики города Севастополя.

При формировании проекта бюджета нарушен принцип полноты отражения доходов, предусмотренный статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, в части отражения всех видов подвидов доходов в полном объеме, которые согласно указанной норме в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. В соответствии с требованиями статьи Бюджетного кодекса РФ до внесения на рассмотрение Законодательным Собранием города Севастополя проекта бюджета города Севастополя на год и плановый период и годов Правительством Севастополя утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на год и на плановый период и годов далее — Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя.

Целью принятия данного документа указано определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на и на плановый период годов, основных принципов и подходов к его формированию. Проведенной экспертизой установлено, что разработчик не в полной мере следовал нормам указанного документа при формировании бюджета на трехлетний период, а именно в части: Проведенной экспертизой установлено планирование бюджетных ассигнований в сумме 2 ,9 тыс.

Долговая политика города Севастополя в Правительстве Севастополя как документ стратегического планирования отсутствует при одновременном планировании заимствований в году в объеме 1 ,3 тыс. Правительством Севастополя предпринята попытка трехлетним бюджетом решить задачу повышения реальных доходов части населения города Севастополя. Объемы на финансовое обеспечение реализации региональных проектов будут определены после утверждения региональных составляющих национальных проектов города Севастополя не ранее С учетом того, что в настоящее время в паспорта государственных программ горда Севастополя и проекте бюджета не приводятся параметры указанных показателей, оценить достижимость каких-либо показателей на момент проведения экспертизы законопроекта не представляется возможным.

Анализ основных параметров бюджета и основных прогнозных макроэкономических показателей на основании данных Росстата, Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г.

18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы планирования и реализации

Настоящее Положение устанавливает порядок: Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в муниципальных программах Заводоуковского городского округа далее — муниципальные программы. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо включаются в состав муниципальной казны Заводоуковского городского округа.

Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и или приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий муниципальным учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета городского округа.

Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Заводоуковского городского округа 2.

«Расходы на финансирование бюджетных инвестиций» Результаты реализации Федеральных адресных инвестиционных программ.

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов госу-дарства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юриди-ческих лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюд-жетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инве-стиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвести-ционных и концессионных проектов являются: Республиканские бюджетные инвестиционные и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета. Местные бюджетные инвестиционные и кон-цессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не явля-ющимся государственными или муниципальными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием государства в лице госорганов или акиматов в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетный инвестиционный проект — совокупность мероприятий, на-правленных на создание строительство новых либо реконструкцию име-ющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер. Планирование бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется в три этапа: Инвестиционное предложение — концепция бюджетного инвестиционного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ в целях дальнейшей подготовки бюджетного инвестиционного проекта.

Разработка инвестиционных предложений осу-ществляется администраторами бюджетных программ на стадии разработки стратегических планов государственных органов.

Отдел бюджетных инвестиций

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Настоящие Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов далее - Правила разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи , пунктом 13 статьи , пунктом 10 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря года и определяют порядок: В настоящих Правилах используются следующие понятия:

Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций . государственной экспертизы проектной документации и результатов.

В приоритетном порядке в Перечень объектов включаются: Ответственность за достоверность сведений несет государственный заказчик, представивший сведения. По итогам рассмотрения проекта Перечня объектов Рабочей группой Министерство экономики Республики Бурятия готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении Перечня объектов со следующей разбивкой по: Новые объекты, включенные в Перечень объектов, в соответствии с пунктами 3.

В случае изменения Перечня объектов в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принятое в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия, вносятся соответствующие изменения. В течение финансового года в Перечень объектов могут вноситься изменения. Внесение изменений в Перечень объектов формирует Министерство экономики Республики Бурятия на основании предложений государственных заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, решений Главы Республики Бурятия или Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.

Предложения главных распорядителей бюджетных средств должны быть согласованы с государственными заказчиками, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. Предложения государственных заказчиков должны быть согласованы с главными распорядителями бюджетных средств, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.

Результаты исполнения инвестиционных программ крупнейших субъектов электроэнергетики

Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки реализации бюджетных инвестиций, реализуемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц далее — бюджетные инвестиции. В настоящих Правилах используются следующие понятия: Порядок проведения оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц 4. Целью осуществления оценки реализации бюджетных инвестиций является определение эффективности мероприятий, реализованных за счет бюджетных инвестиций.

принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

Структура бюджета Социального фонда Глава 7. Общие положения и принципы межбюджетных отношений Глава 9. Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами Глава Распределение расходных обязательств между Правительством и органами местного самоуправления Глава Инструменты межбюджетного регулирования Глава Заимствование Правительством Глава

Управление государственных капитальных вложений

Планирование бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале юридических лиц осуществляется в рамках государственных, отраслевых секторальных и региональных программ при разработке среднесрочного плана социально - экономического развития. Подготовка и отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляются на стадии разработки и согласования государственных, отраслевых секторальных программ.

Отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляется на основании заключения экспертизы центрального и местных уполномоченных органов по экономическому планированию по финансово - экономическому обоснованию бюджетных инвестиций. Финансово - экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий обоснование целесообразности и оценку эффективности вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.

2) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств проекта. Результатами реализации.

Настоящие Правила проведения мониторинга реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц далее — Правила определяют порядок проведения мониторинга реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц далее — Бюджетные инвестиции. В настоящих Правилах используются следующие понятия: Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от Порядок проведения мониторинга реализации Бюджетных инвестиций 3.

Мониторингом Бюджетных инвестиций является регулярный и систематический сбор информации, учет и анализ реализации Бюджетных инвестиций, привлеченных из республиканского или местного бюджета, посредством формирования первоначального уставного капитала, приобретения пакета акций доли участия юридических лиц до момента окончательной реализации указанных мероприятий, в целях отслеживания эффективности Бюджетных инвестиций. Мониторинг Бюджетных инвестиций включает в себя следующее: При проведении мониторинга реализации бюджетных инвестиций центральный уполномоченный орган по государственному планированию привлекает юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.

Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от Отчет субъекта квазигосударственного сектора представляется администратору бюджетных программ 2 раза в год до 1 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. В отчете субъекта квазигосударственного сектора отражаются: Отчет субъекта квазигосударственного сектора полистно парафируется руководителем структурного подразделения юридического лица, ответственного за мониторинг Бюджетных инвестиций и подготовку отчета об их реализации, а в случае отсутствия таковых — руководителем юридического лица, либо лицом, его замещающим.

Отчет субъекта квазигосударственного сектора подписывается руководителем юридического лица, либо лицом, его замещающим. При этом ответственный исполнитель, руководитель структурного подразделения и руководитель юридического лица несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.

Статья 79 БК РФ. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

Планирование бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц 1. Планирование бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляется в три этапа: Финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий сведения по целесообразности, обоснованности и оценку результата от вложения бюджетных средств в уставной капитал юридических лиц.

Увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития юридического лица. Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.

Эффективность реализации бюджетных инвестиции путем анализа, результатов, а также индикаторов в процессе реализации бюджетной.

Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января года Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее: Не допускается при исполнении федерального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Пункт дополнительно включен с 22 января года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января года 16 ; в редакции, введенной в действие с 26 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта года Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом: Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января года Подготовка проекта решения 5.

Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится. Проект решения, предусматривающий предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

Видеодайджест: «Главные события недели» №120

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!